Гараж своими руками из дерева – все тонкости работы

Гараж своими руками из дерева – все тонкости работы

Гараж своими руками из дерева – строим на века!

1 Выбор конструкции гаража и типа фундамента

Собираясь строить деревянный гараж своими руками. сначала нужно определиться с конструктивным исполнением стен и кровли, а также типом фундамента. Существуют следующие виды конструкции гаража:

  • сруб – наиболее дорогой вариант,
  • каркасный,
  • сборный – схож с предыдущим, но вместо обшивки используют готовые модули.

Рекомендуем ознакомиться

Типы фундамента:

  • железобетонная монолитная плита,
  • ленточный,
  • столбчатый или свайный.

Два других варианта проще в реализации и по стоимости более доступны. Их в основном используют при возведении сруба. В этом случае пол из брусьев и досок настилают прямо на фундамент. Крепить дерево к бетону и кирпичам не надо, так как вес стен обеспечит надежную фиксацию. Если возводится своими руками гараж из бруса, каркасный или сборный, то необходимо делать монолитный фундамент. Каркас легче сруба и зафиксировать напольное покрытие из дерева будет в

2 Сруб – гараж из массива бруса

Составляем эскизный чертеж с указанием габаритов гаража и размеров ворот. Заказываем массив бруса. Изготовитель поставит этот материал нарезанным под размеры гаража, профилированным по длине и с готовыми посадочными соединениями венцов.

Чтобы гараж был долговечным, следует выбирать древесину высокого качества и с низкой влажностью.

Лучше приобрести брус камерной сушки (он дороже материала естественной влажности). Это позволит избежать серьезной усадочной деформации древесины и появления в срубе щелей, которые потребуют дополнительной конопатки.

Решая что выбрать, оцилиндрованные бревна или профилированный брус, предпочтение лучше отдать первому материалу. У него меньшие трещинообразование и усадка. Его легче собрать в единую конструкцию.

Производители профилированного бруса утверждают, что нет необходимости в утеплении его межвенцового соединения. Несмотря на это все-таки лучше проложить между венцами джутовую или льняную ленту.

Нижний пояс сруба гаража должен быть выполнен из материала твердых пород дерева, а остальные венцы могут быть из сосны. Способов крепления брусьев между собой на угловых стыках достаточно много. Наиболее герметичный и надежный – комбинированный в полдерева. При его использовании обеспечивается большая площадь поверхностного контакта брусьев, а также в нем стоят вставной и коренной шипы. В случае самостоятельной рубки угловых соединений лучше применять более простой вариант – встык на коренном шипе.

По окончании сборки стен брус подвергают обработке:

  • снаружи – антисептиком, чтобы защитить от гниения,
  • изнутри – антипиреном (состав, не поддерживающий горения).

3 Гараж на основе брусового каркаса

Перед сборкой каркасного гаража необходимо подготовить его подробный эскиз, а лучше проект. Это обеспечит создание прочной, надежной и геометрически безукоризненной конструкции. Вычерчиваем на бумаге в первую очередь все несущие и, желательно, остальные элементы гаража, а также детально прорабатываем крепежные и контактные узлы. При необходимости варианты соединений стоек и горизонтальных обвязок каркаса можно позаимствовать из типовых проектов для деревянных сооружений.

Элементы каркаса гаража соединяют стальными скобами или металлическими пластинами различной конфигурации с отверстиями под крепеж (саморезы, гвозди). При необходимости стыковки брусьев сложные варианты соединения (врубки и иные) нужно стараться избегать, заменяя их одним простым способом – внахлест (в полдерева, как обычно говорят плотники).

Сборку каркаса начинаем с установки опорной рамы. Ее делают из бруса 100×100 мм (желательно использовать лиственницу или дуб – они более стойкие к воздействию влажности). Раму укладываем горизонтально по периметру фундамента на рубероид, который исключит возможность попадания влаги в древесину. На ленточном или плитном фундаменте ее фиксируют посредством анкерных резьбовых шпилек диаметром 14–16 мм, которые предварительно заглубляют в бетон на 20–25 см.

После проверки уровнем горизонтальности рамы устанавливаем угловые стойки. Убедившись в вертикальности, фиксируем их наклонными временными укосинами из досок. Затем по верху стоек натягиваем шнур, по которому выставляем промежуточные опоры. Шаг их расстановки зависит от размеров собственного поперечного сечения, а также толщины и ширины наружной обшивки гаража и может составлять 0,5–1 м. Крепим промежуточные стойки к раме временными укосинами. Затем фиксируем их поверху обвязочным брусом. Он будет служить опорой стропильной системы кровли. Вырезаем в обвязочном брусе пазы под стропильные ноги, что обеспечит надежное крепление последних.

Обшить каркас можно доской, деревянной вагонкой, блок-хаусом, сайдингом, металлопрофилем или иным материалом. В случае утепления гаража облицовку стен проводят одновременно с послойным заполнением пространства каркаса эковатой. Возможен и другой вариант: сначала обшить строение снаружи, а затем облицевать его изнутри полужесткими плитками из минеральной ваты. Утеплитель следует закрыть пароизоляцией изнутри и гидроизоляцией с наружной стороны. Внутри обшивки надо предусмотреть вентилируемый зазор. Нельзя утеплять гараж из бруса пенопластом – этот материал задерживает влагу и древесина в месте контакта с ним начнет гнить.

4 Изготовление ворот и монтирование кровли

Тип кровли может быть любым – одно- либо двускатным, мансардным или вальмовым. При необходимости в хранении хозинвентаря следует смонтировать шатровую двускатную крышу. Она обойдется дороже, но зато будет намного вместительнее и теплее, чем односкатная.

Обустраивается кровля всегда одинаково:

Чтобы изготовить распашные ворота, можно собрать деревянную раму, которая затем обшивается стальным профлистом, вагонкой или доской. Для более надежной защиты приобретаются стальные ролеты либо секционные автоматические ворота.

Комментарии запрещены.