Пол из досок в гараже деревянные полы своими руками

Пол из досок в гараже
Пол из досок в гараже не самое долговечное и практичное покрытие. Древесина быстро разрушается от действия шин и впитывает в себя любые пролитые масла. Дерево плохо переносит перепады влажности и температур и рассыхается или коробится от сырости. К тому же оно небезопасно с точки зрения огнестойкости.
Деревянные полы в гараже, сделанные своими руками, можно рассматривать только как временное покрытие. Древесина легкий и доступный материал. Монтаж не потребует значительных вложений. Если соблюдать строительные нормы, то сможет послужить вам лет 5-10.
Как сделать деревянный пол в гараже
Чтобы доски выдержали вес автомобиля, для них нужна хорошая основа. Для этого есть два способа:
- залить бетонную плиту на песчано-гравийной подушке,
- поставить на грунт опорные столбики из кирпича.
В большинстве случаев используется первый способ монтажа. Заливку чернового пола мы рассматривали в одной из предыдущих статей. Для укладки на готовое цементное основание берутся плахи или доски толщиной не менее 2,5 см. Предпочтительнее выбирать половицы потолще, до 5 см. Тогда лаги можно будет устанавливать с большими промежутками. Чтобы получить гладкое и не щелястое покрытие, лучше брать шпунтованную доску.
Для лаг применяют брус сечением 100х100 мм. Все деревянные части необходимо до начала монтажа обработать антисептиками и антипиреном. После нанесения всех пропиток детали обязательно надо просушить. В работу можно брать материалы с влажностью не более 22-24 %.
- Сначала на бетонную основу расстилают гидроизоляционную пленку. Можно воспользоваться продуктами последнего поколения типа мембран, но если вы хотите сэкономить средства, то подойдет и привычный рубероид или ПВХ-пленка. Полотна кладите внахлест, а стыки проклеивайте водоотталкивающим скотчем.
- Устанавливаются лаги с шагом 40 см, причем важно соблюсти горизонтальный уровень. Несколько маячных брусьев укладываются у противостоящих стен, а между ними закрепляется шнур, по нему выравниваются прочие брусья. Высота корректируется подкладкой деревянных клиньев. Выставленные лаги крепятся к цементному основанию длинными дюбелями.
- Половые доски укладываются встык, чтобы не оставалось щелей. Их надо сбить как можно плотнее, для этого воспользуйтесь клиньями для распорок. Половицы фиксируются саморезами или гвоздями. Чтобы пол был прочнее и дольше служил, настил необходимо стелить по движению автомобиля, а лаги поперек.
- Если гараж планируется с отоплением, то напольное покрытие должно быть двойным. В середину каркаса помещается слой утеплителя и зашивается с нижней стороны гидроизоляцией, а с верхней пароизоляцией.
В будущем можно будет на том же основании без проблем заменить доски на новые или уложить другое покрытие.
Как сделать пол в гараже из досок, если нет бетонной подложки
Если бетонная плита отсутствует, придется установить подпорки под лаги, чтобы те не проседали под тяжестью дощатого настила и автомобиля. Опоры выполняются в виде столбиков со сторонами 25х25 см из керамического красного кирпича.
Почву под ними необходимо подготовить:
- Поверхность равняется и на нее насыпается речной песок толщиной 4 см, а сверху слой керамзита или гравия 3 см.
- Оба этих слоя проливаются водой и тщательно трамбуются.
- Столбы из бетона и кирпича устанавливаются рядами, в местах укладки будущих лаг. Расстояние между опорами около 80 см. Шаг между рядами 30 см.
Затем кладут лаги и напольное покрытие, как описывалось выше.
Пример:
Чтобы правильно сделать деревянный пол в гараже (то есть как положено), обращайте внимание не только на толщину, но и происхождение досок. Лучше всего использовать хвойные породы: ель, сосну или лиственницу. Они обладают высокой износостойкостью и прочностью. Идеальным вариантом здесь был бы дуб. Готовы ли вы положить дубовые полы в автобоксе решать вам. Вся древесина должна быть без дефектов и трещин.